fate_no_more
формула 1Formula One или Королевские гонки - ежегодный чемпионат мира по кольцевым гонкам, являющиеся на сегодняшний день самым престижным, а соответственно и самым дорогим, видом автомобильных гонок.

Чемпионат F1 состоит из отдельных трасс-этапов, которые называются Гран-при. На протяжении гоночного сезона за титул чемпиона мира соревнуются пилоты болидов, а команды или «конюшни» за Кубок конструкторов. Свое начало Формула-1 берет с чемпионата Европы автогонок Гран-при 1920-хх 1930-хх годов. В 1950 году состоялся первый чемпионат мира Формула-1, на котором победил итальянец Джузеппе Фарина.

«Золотой век» развития чемпионата приходится на 1980 – 2000 гг. в связи со стремительным ростом технического прогресса (от появления первого турбонадува до сверхточной электронной аппаратуры). Но стремительный рост прогресса требует так же колоссальных материальных затрат, а это привело к тому, что за последние 20 лет около 30 команд покинули эту престижную гонку.

 

Гоночный болид состоит из углепластикового монокока (впервые применен в 1962 году командой LOTUS), четырех колес, расположенных вне корпуса, двигателя и механизмов управления. Максимально допустимая ширина болида составляет 180 см. За счет эффективности аэродинамической и тормозной систем болид разгоняется более чем до 300 км/час и может на высокой скорости проходить самые крутые повороты. Для болидов применяют четырёхтактные восьмицилиндровые V-образные двигатели без турбонаддува с развалом цилиндров 90° с максимальным объемом до 2,4 литров и ограничением до 18 тысяч оборотов в минуту.

10 декабря 2010 года на заседании Международной Автомобильной Федерации (FIA) принято решение с сезона 2013 года перейти на четырехцилидровые моторы с объемом 1600 см3 и ограниченным до 12000 числом оборотов.

 

Огромное значение имеют шины, которые влияют не только на скорость болида, но и на его устойчивость на трассе. Один комплект шин примерно рассчитан на 200 км. Для разного состояние дорожного покрытия существуют разные типы шин: для сухой трассы – слик, для слегка влажной – микст и «дождевая» для мокрой трассы. Так же немаловажную роль играют топливо, масла и смазки, которые специально разрабатываются конструкторами.

«Конюшни» и их болиды:

  • McLAREN, болид: MP4-25 с двигателем - Mercedes,
  • MERCEDES, болид: MGP W01 с двигателем - Mercedes,
  • RED BULL, болид: RB6 с двигателем - Renault,
  • FERRARI, болид: F10 с двигателем - Ferrari,
  • WILLIAMS, болид: FW32 с двигателем - Cosworth,
  • RENAULT, болид: R30 с двигателем - Renault,
  • FORCE INDIA, болид: VJM03 с двигателем - Mercedes,
  • TORO ROSSO, болид: STR5 с двигателем - Ferrari,
  • LOTUS F1, болид: T127 с двигателем - Cosworth,
  • HRT, болид: HRT F1 с двигателем - Cosworth,
  • SAUBER, болид: C29 с двигателем – Ferrari,
  • VIRGIN RACING, болид: VR01 с двигателем – Cosworth.

Как уже было сказано, Формула-1 это не дешевое увлечение. Цена одного болида может колебаться в пределах 600.000$ до 1.000.000$, а порой и выходить за пределы миллиона. Казалось бы не просто значительная сумма, а огромная. Но нет, вот куда действительно огромные суммы уходят, так это на поддержание болида на протяжении сезона, попросту говоря – на замену деталей. А замене подлежат (по несколько штук и комплектов за сезон): двигатель, комплекты тормозных суппортов, тормозных дисков, колодок, педали, топливный бак, монокок, коробка передач, комплекты шестерен, крылья, комплекты колесных дисков, покрышек, руль, выхлопные трубы, система телеметрии и.др. В итоге, обслуживания одного болида и поддержание его в «тонусе» обходиться еще около 40.000.000$ за весь гоночный сезон.

 

В связи с высокой конкуренцией в каждой «конюшне» рождаются все новые идеи и инновации, что ведет к огромному прогрессу не только болидов Формулы-1, но также и серийных автомобилей. Но с противной стороны выступает фактор того, что не всякая инновация болидов применима к серийникам без существенных изменений, а также желание организаторов снизить материальные затраты команд.


Источник atob1og.ru


@темы: ferrari, mercedes, автообзор